23.09.2018
Стратегические цели общеобразовательного учреждения направлены на сохранение и укрепление здоровья участников общеобразовательного процесса, повышению культуры здоровья. Нам важно здоровье нации вообще и здоровье каждого человека в частности.
Основная идея: «Главный ключ к детскому здоровью – управление средой развития» (Воронцов И.М.)
Перспективы внедрение здоровьесберегающих технологий: Привитие навыков сохранения своего здоровья у учащихся, создание базы школы по выполнению нормативов ГТО, привлечение родителей в соревновательный процесс, оздоровление учащихся путем соревнования и поощрения знаками отличия ГТО.
Ожидаемые результаты
—Сформировать информационный банк нормативно-правового регулирования здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности в ОУ;
— Разработать ресурсно-сопровождающие материалы (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей деятельности);
—Расширить арсенал педагогических средств, форм и методов, используемых в работе с детьми;
—Расширить систему медицинского обеспечения детей в образовательном учреждении;
—Подготовить комплект печатных изданий.
Законодательная база для разработки программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Указ Презедента Российской федерации от 24 марта 2014 года №172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»(ГТО)
- Инициатива «Наша новая школа»,
- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»,
Концепция Программы
- Фундаментальными основами всестороннего, гармоничного развития ребенка и его полноценной самореализации в жизни являются образование и здоровье.
- Интеллектуальные возможности человека формируются в прямой зависимости от его функционального здоровья.
- Обеспечение здоровья детей необходимо рассматривать в контексте проблем питания ,физической активности, предупреждения факторов риска (алкоголь, наркомания, курение и пр.), с учетом экологической составляющей. Необходимым представляется создание дружественной и здоровой среды вокруг детства.
Вся работа по сохранению и формированию психофизического здоровья детей в учебном процессе, повседневной жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности должна носить комплексный превентивный характер на основе объективной оценки и прогноза состояния здоровья и факторов, влияющих на него.